В средней школе – восьмые и девятые классы – перед учащимися стоит выбор: какой из двух языков, английский или французский, они будут учить на углублённом уровне. В зависимости от результатов этого выбора соответствующему языку уделяется кратно большее внимание, он служит основным при освоении программы курса. С подростками занимаются лучшие преподаватели, являющиеся носителями, а количество часов, отведённых на изучение, нередко доходит до 7-8 в неделю.
Наряду с базовым школьники также выбирают один дополнительный иностранный язык. Это может быть французский, немецкий, испанский, несколько восточных языков, арабский или русский.
В целом программа сочетает в себе лучшие традиции и методики преподавания, присущие международным английским и французским школам – The International Middle Years Curriculum, IMYC. В сочетании с уникальными форматами индивидуальных и коллективных исследований, навыками групповой работы, абстрактного и критического мышления, мощная и всесторонняя программа служит задаче дать подростку современное, актуальное и высококачественное образование, подготовить к академической или профессиональной карьере, помочь обзавестись друзьями и единомышленниками.
На финальном этапе подготовки в рамках квалификации все ученики группы должны презентовать преподавателям и одноклассникам исследовательский проект — теоретическую или практическую работу. Это позволяет обобщить опыт изучения широкого спектра различных дисциплин и сделать выбор направления обучения в старшей школы, задать вектор выбора высшего учебного заведения.
Школьники живут полной жизнью — всеобъемлющая и напряжённая учебная программа не перекрывает возможностей для физического и эстетического развития. Напротив: школа придаёт большое значение спорту, включая в программу лёгкую атлетику и другие виды спорта — как индивидуальные, так и командные. Все ученики также имеют возможность заниматься музыкой, изобразительными либо драматическими искусствами: Институт считает, что его выпускники должны быть не только умными, но всесторонне развитыми.